Школа основана в 1935 году    
107258, г. Москва, Алымов пер., д. 15
Тел.: +7 (495) 963–32–95
school363@http://school363.ru



Государственное образовательное учреждение
Центр образования № 363 Департамента образования г. Москвы

Истории и МХК

 

Состав кафедры:

 Блинова Нина Петровна  зав. кафедрой , заслуженный учитель РФ
 Микрюкова Наталия Олеговна  зам. директора по УВР, учитель высшей категории
 Монахова Ольга Александровна  учитель второй категории


 
Кафедрой реализуются образовательные программы базового уровня, существенно дополненные на всех ступенях обучения.

I ступень - Начальная школа
«Введение в историю» для 2-3 классов начальной школы (дополнение к программе Саплиной Е.В.) Задачей данного курса является формирование цельного образа предмета истории. Эмоционально-эпизодические представления об истории и по истории дополнены обобщающими моментами. Дополнения сделаны на основе материала всемирной истории.

II ступень  - Основная школа
«От истории к легендам далекого прошлого» для 5-6 классов повышенного образовательного уровня (дополнение к базовой программе). Данный курс является вторым звеном в едином процессе изучения истории в школе. Он прежде всего демонстрирует неразрывную связь истории с художественной культурой общества. Курс существенно дополнен литературным материалом и предполагает самостоятельную работу уч-ся по составлению альбомов с рисунками, которые помогают закрепить материал. Особенностью работы кафедры в 8-9 классах является интеграция уроков мировой художественной культуры и истории.

Она осуществляется по схеме:

МХК

ИСТОРИЯ

- изучение деталей художественных произведений - изучение событий эпохи
- обобщающие черты художественного направления - соответствие художественного направления определенному историческому времени
  - посещение музея на Волхонке и Третьяковской галереи
  - интегрирующий вывод об особенностях эпохи


Цель курса "Мировая художественная культура" - создать у школьников цельное представление о развитии мировой культуры от Древней Греции до наших дней и на фоне общего мирового художственного пространства показать место и значение русского искусства.
Курс начинается с изучения античных и библейских мифов, так как именно они легли в основу общечеловеческой культуры, т.е. создали сюжеты и образы для всех сфер искусства: живописи, зодчества, музыки, скульптуры. литературы. Ни одно поколение не может обойтись без знания поэтических и философских символов античной и библейской мифологии, ибо не будут поняты в полной мере произведения искусства от древнерусской иконописи до живописных полотен Ге, Аванова, Поленова и Репина, от представителей раннего Возрождения (Джотто, Боттичели) до сюрреализма XX века (Дали). Без знания мифологических сюжетов невозможно понять произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана, Рембрандта, Босха, Данте, Гете, Ломоносова, Пушкина, Толстого, Достоевского, Блока, Маяковского, Пастернака, Цветаевой, Бродского.

В результате такой методики проведения уроков, происходит как формирование мировоззрения уч-ся, так и развитие их творческого потенциала. Ребята часто выбирают «интегрированные» темы для разработки собственных проектов по истории и МХК: «20-е годы XX века. Своеобразие исторического времени и отражение его в работах К. Малевича», «Объединение «Мир искусства» и связь творчества его представитеей (А. Бенуа, К Сомова, З. Серебряковой, Б. Кустодиева) с историческим временем», «Сюрреализм С. Дали как отражение исторических событий XX века», «Стиль модерн в архитектуре Шехтеля как отражение своеобразия конца XIX века в Росии»…
Итоги данной работы кафедры опубликованы в статье «Формирование мировоззрения учащихся в процессе использования интеграции мировой художественной культуры и истории» (Сборник, РАО - М.: АРКТИ, 2006)

III ступень - Старшая школа
«История философии» для 10-11 классов (дополнение к программе Боголюбова Л.Н.).
Школьный курс обществознания призван способствовать формированию мировоззрения уч-ся. Курс «История философии» помогает ему в решении этой задачи. Он включает историю философии и частично затрагивает ее основные проблемы. Материал необходим старшеклассникам, особенно в школе с преобладанием естественнонаучных дисциплин.

На уроках истории в старших классах используется проблемно-хронологический метод, который помогает изучать материал в достаточной мере для поступления уч-ся на гуманитарные факультеты ВУЗов. 
   


Редактор сайта
Сайт создан в 2010 году