Школа основана в 1935 году    
107258, г. Москва, Алымов пер., д. 15
Тел.: +7 (495) 963–32–95
school363@http://school363.ru



Государственное образовательное учреждение
Центр образования № 363 Департамента образования г. Москвы

Публичный отчет за 2009-10

 Об образовательном учреждении:

1.1 Полное наименование образовательного учреждения ГОУ города Москвы Центр образования № 363
1.2 Количество обучающихся 650
1.3 Адрес ОУ с почтовым индексом 107258, Москва, Алымов переулок, д.15
1.4 ФИО директора Швецова Ольга Николаевна
1.5 Телефон/факс (495) 963-32-95
1.6 Е – mail school363@yandex.ru
1.7 Web-site http://school363.ru


Общие положения

  1. Центр образования № 363 является государственным образовательным учреждением,  ориентированным на работу с учащимися, обладающими различной мотивацией к учебной деятельности: получающими образование в общеобразовательных классах или в классах повышенного  образовательного  уровня  с естественнонаучным или гуманитарным уклоном,  в том числе и в лицейских физических классах.  Мотивация к образованию  на начальном этапе обучения определяется,  в частности,  семьей,  осознающей самоценность  образования; формируется, поддерживается и развивается в школе за счет предметного наполнения ресурсной базы школы,  используемых педагогических технологий.
  2. Центр образования  в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма  и  демократии,  приоритета общечеловеческих   ценностей, светским  образованием,  его общедоступности и открытости,  учетом профессионального определения самого ребенка и его семьи.
  3. Центр образования предоставляет гражданам Российской Федерации,  обла¬дающим склонностями к профессиям,  связанных с работой в  системах "человек-природа",  "человек-техника",  "человек-человек"  возможность получить полноценное  фундаментальное образование,  позволяющее успешно продолжить обучение в вузах различного профиля  -  естественнонаучного,  технического, экономического,  гуманитарного  -  или  иметь  возможность быстрой предметной профилизации на базе полученного в Школе образования.


Педагогический коллектив ведет поиск, направленный на:

  • Разработку  и  реализацию  целостного фундаментального образования  повышенного  уровня  с естественнонаучным или гуманитарным уклоном в рамках  модели  разноуровневой общеобразовательной школы,  расположенной  в  мегаполисе,  столице Российской Федерации;
  • Разработку модели и  научно-методического  обеспечения личностно ориентированного образования;
  • Разработку системы физического образования:
    • сохраняющего традиции и уровень этого типа образования в стране и,   в частности, в Москве,
    • базирующегося на деятельностной основе,
    • адекватного требованиям развития страны в XXI веке - ее экономики, социальной и культурной сфер, науки.
  • Внедрение в образовательный процесс новейших современных достижений научной и технической мысли:
    • компьютерных и информационных технологий;
    • синергетики как междисциплинарного знания, строящегося  на принципах  материального единства Мира и эволюции, цель которого состоит в поиске общего в разном;
  • Апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающих  учащимся овладевать широким спектром способов полноценного присвоения знаний,  включая методологию экспериментирования  и  учебное исследование, устойчивых навыков умственного труда,  осознанное владение интеллектуальными умениями;
  • Совершенствование практики использования  вариативного компонента Учебного плана  для индивидуализации обучения и через это – гуманизации системы отношений  между субъектами образовательного процесса.
 
Начальная школа

Средняя школа 5 - 9 классы

Старшая школа
10 – 11 классы

Класс повышенного образовательного уровня

Повышенный образовательный уровень

(5 – 6 классы) – естественнонаучный интегрированный курс «Мир и человек»

 

Предпрофильные классы 7 – 9 классы

 

Профильные классы

Пропедевтический естественнонаучный интегрированный курс «Мир и человек»

(1-4 классы)

Физ.- мат. профиль:

  • Углубленный курс физики (7 класс)
  • 1-ый лицейский уровень
  • 2-ой лицейский уровень (8 - 9 классы)
Физ.-мат. профиль:

  • 1-ый лицейский уровень
  • 2-ой лицейский уровень

Базовый уровень 1

( класс резерва)

Расширенное изучение предметов гуманитарного и художественного циклов

Гуманитарный профиль

Базовый уровень 2

(класс повышенного индивидуального внимания)

Базовый уровень с элективными курсами, направленными на профессиональное самоопределение


Лицейские физические классы в ЦО № 363 были открыты в соответствии с  приказом Департамента образовании г. Москвы от 30.12.93 г. за № 528. Они являются базовыми для МФТИ и МГТУ им. Баумана и плодотворно сотрудничают с этими ВУЗами много лет.
Территориально ЦО №363 находится в районе Богородское ВАО и является единственной школой района, реализующей естественнонаучную профилизацию образования и имеющей в своем составе лицейские классы с углубленным изучением физики.
Концептуальные идеи, положенные в основу лицейского физического образования, рассматривают его как фундаментальное целостное физическое образование, построенное на деятельностной основе. Индивидуализация образования и эффективный способ выполнения социального заказа достигается путем многоуровневости и вариативности содержания, форм и технологий образования в рамках единой массовой школы.

Модель многоуровневого обучения включает:
  1. Базовое образование с 1 по 11 класс в соответствии с требованиями Государственного стандарта;
  2. Образование повышенного уровня с 1 по 7 класс – расширение и углубление базового образования за счет использования школьного компонента и системы дополнительного образования  (пропедевтический развивающий интегрированный курс «Мир и человек» (1 – 6 класс) с естественнонаучной направленностью, изучение английского языка по углубленным программам с 1 класса );
  3. Лицейское физическое образование двух уровней с 8 по 11 класс для учащихся с естественнонаучной мотивацией:
  • 1-ый уровень ориентирован на ВУЗы с повышенными требованиями к физико-математической подготовке (МФТИ, МГУ, МИФИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана);
  • 2-ой – ориентирован на технические ВУЗы.
Среди дополнительных предметов – физический практикум (9 – 11 классы), спецкурсы и факультативные курсы.
Структура образования, соответствующая 1-му лицейскому уровню, включает обязательный факультатив по физике и математике по программе Заочной физико-технической школы при МФТИ (8 – 11 классы).
Для учащихся из «нефизических» классов, выбравших физику в качестве экзамена по выбору, с 9 класса предусматриваются дополнительные часы по физике за счет школьного компонента для подготовки к ЕГЭ.
Учащиеся школы и их родители могут выбирать любой уровень получаемого образования.

Учебно - методическое обеспечение физического образования, наработанное школой:
  • четыре учебных физических лаборатории;
  • учебное пособие «Физическая лаборатория» в 4-х выпусках, изд-во МИРОС;
  • учебное пособие по элективному курсу «Эволюция сложных систем»;
  • экспериментальные программы, утвержденные  МИОО:
    • курс «Мир и человек» (1 – 6 классы)
    • пропедевтический лицейский курс физики  7 класс); 
    • основной лицейский курс физики (8 – 11 классы);
    • элективный курс «Эволюция сложных систем и самоорганизация» (9 – 11    классы); 
    • спецкурс «Техника космических полетов» (7 – 11 классы);

  • Банк методических разработок лекций, лекций – демонстраций, проблемных       уроков,   проектных уроков и уроков – исследований.
 

Аналитическая справка о результатах обучения по профильным предметам за 3 года.

Динамика поступления в ВУЗы по профильным предметам.
Выпускники лицейских классов все поступают в ВУЗы, при этом порядка 70 % выпускников ежегодно поступают в МГУ, МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИРЕА, МАИ и другие  технические Вузы. Примерно половина из них поступает в институты по результатам городских и вузовских физико-математических олимпиад.

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Количество выпускников 

26

20

24

Поступили в профильные вузы

18

(5-МГУ,3-МИФИ, 6-МГТУ и т.д.)

18

(2 - МФТИ,2 -МГУ,

5 – МГТУ и т.д) 

15

(2-МФТИ, 5- МГТУ, 1-МИФИ и т.д.)

Стабильность контингента обучающихся сохраняется, понижение количества выпускников в 2007 – 2009 годах связано с демографической ситуацией.

Результаты сдачи ЕГЭ по профильным предметам в 2009/2010 уч.г.:

<_xml:namespace prefix = o /> 

Кол-во

уч-ся

Успеваемость,%

Установленное минимальное кол-во баллов

Средний балл

1

математика

27

100

21

60

2

физика

14

100

34

64

Максимальное количество баллов (100) по физике  получил Кулешов Антон   -   выпускник  2008/2009 учебного года. Максимальный балл 2009-2010 учебного года – 94 балла.
Развитие лицейского образования в ЦО и ориентация на подготовку учащихся к поступлению и обучению в вузах с высокими требованиями к школьному физико-математическому образованию подтвердили правильность организации двух уровней лицейского образования и подвели к необходимости превращения лицейского образования в профильное.
Востребованность образовательных услуг по программам предпрофильного и профильного обучения отражает, с одной стороны, социальный заказ общества и экономики страны на содержание и уровень образования, а с другой – отражает потребность обучающихся получить качественное фундаментальное физическое образование, которое обеспечило бы им комфортные условия при дальнейшем обучении в ВУЗе. О востребованности качественного фундаментального образования свидетельствует тот факт, что из 630 учащихся школы 270 учащихся – 45 % от общего числа учащихся - обучаются в лицейских классах и классах повышенного образовательного уровня.

Лицейский 11 «А» класс с учителем русского языка и литературы ЗУ РФ Надеждой Семеновной Постил.

Гуманитарное направление развивается в нашем Центре всего пять лет и нацелено на углубленное изучение русского языка, литературы, мировой музыкальной и художественной литературы. Учащиеся из этих классов занимают призовые места на олимпиадах «Язык родной дружи со мной» и конкурсах «III Открытый Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «Культура и дети», Московский региональный конкурс детского научно-фантастического рассказа и рисунка «Эра фантастки XIV». В ЦО издается свой журнал «Навигатор».

 

 Комплектование классов на 2010-2011 учебный год. 

Класс

Углублённое изучение предметов

Лицейские классы

Профиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Естественнонаучный

 

Гуманитарный

 

 

 

 

Естественнонаучный

 

Гуманитарный

 

Физ.-мат.

 

Гуманитарный

 

Физ.-мат.

 

Гуманитарный

 

Физ.-мат.

 

 

 

 

Физ.-мат.

10а

 

Физ.-мат.

10б

 

 

 

11а

 

Физ.-мат.

 

Кадровое обеспечение:
Учителей – 73, из них 50 человек имеют высшую и первую категорию;

  • Докторов педагогических наук – 1
  • Кандидатов физико-математических и технических наук – 5
  • Кандидатов психологических наук – 1
  • Заслуженных учителей РФ – 5
  • Почетных работников общего образования РФ – 15


Доля привлеченных в образовательный процесс специалистов ВУЗов и научных сотрудников – 4%.

Информационно - методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Два учебных здания;
  • Три  учебных физических лаборатории;
  • Учебно-научная лаборатория «Эволюция сложных систем и компьютерное моделирование»;
  • Кабинет-лаборатория «Мир и человек»;
  • Два компьютерных класса;
  • Кабинеты, оснащенные рабочим местом учителя;
  • Сайт в сети Интернет;
  • Две библиотеки, полностью обеспечивающиеся учащихся литературой.
  • Система развивающего обучения в начальной школе;
  • Система многоуровневого образования   в средней школе;
  • Система физического образования;
  • Система гуманитарного образования;
  • Опыт использования ИКТ в учебном процессе;
  • Учебные пособия и имеющиеся методические разработки учителей;
  • Имеющаяся система трансляции школьных разработок;
  • Профориентационное взаимодействие с ВУЗами: МГТУ им. Баумана, МФТИ, МГУ, МГУПИ, МИФИ.

Инновационный ресурс.

ЦО № 363 работает в режиме инновационного учреждения по Городским экспериментальным площадкам:
1. «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся» ( в режиме ресурсного центра – руководитель к.псих.н. А.В. Леонтович );
2. «Управление методической службой в процессе творческого развития личности» (руководитель академик МАНПО, д.п.н., проф. Л.П. Ильенко);
3. «Медиаобразовательные технологии и новые формы обучения в современном образовательном учреждении» (ГЭП 2 уровня) (руководитель  к.п.н. С.И. Гудилина).
Все инновационные материалы, полученные в процессе работы, апробируются  и  используются в образовательной практике школы, наиболее удачные материалы транслируются в другие образовательные учреждения.

 

Совместная работа с ВУЗами и другими учреждениями.

 

Название ВУЗа

Наличие договора<_xml:namespace prefix = o />

Параллель

Предмет

Форма работы

МФТИ

есть

8-11

Физика, математика

ЗФТШ

МГТУ им. Н.Э. Баумана

есть

8-11

Космонавтика

Факультатив

МГДД(Ю)Т

есть

5-11

Астрономия, космонавтика

Совместное проведение ежегодной открытой юношеской конференции «Веговские чтения»

Организация учебных групп дополнительного образования

Астрономическая школа «Вега»

есть

5-11

Астрономия

Совместное проведение ежегодной открытой юношеской конференции «Веговские чтения»

Колледж бытового обслуживания

№ 23

есть

9, 11

прикладная информатика;

автоматизированные системы обработки информации;

государственное и муниципальное управление;

экономика и бухучет.

Непрерывное образование «Школа-Колледж-ВУЗ»

Детские сады №№ 66, 381, 1809

есть

дошкольники

к школе

Совместные занятия

Государственная филармония

есть

1-11

Музыка

Литературно-музыкальные концерты


 

Взаимодействие с общественными организациями.

Наименование

Направление

1

Общественный фонд «Женщины в науке», председатель-проф. МГУ Г.Ю. Ризиниченко

Научное консультирование, организация конференций, семинаров для учителей и учащихся

2

Общественная организация «Педагогическое сообщество проектного обучения»

Консультации по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся

3

«Центр развития патриотического воспитания молодежи и профилактика безнадзорности подростков»

Патриотическое воспитание.

 
Наши победители в 2009-2010 учебном году

Предмет <_xml:namespace prefix = o />

Уровень

Место

Класс

УЧАЩИЕСЯ

1

Космонавтика

Всероссийская олимпиада «Шаг в будущее» МГТУ им. Н.Э. Баумана

I

8

I

8

I

8

2 диплома

9

2 диплома

10

Победители Всероссийской олимпиады «Шаг в будущее»

 

Лебедев Павел, Гущин Артем, Николаенко Николай.

2

Астрономия

Московская региональная астрономическая конференция «Веговские

чтения 17»

I

5

I

6

I

10

II

5

II

6

II

8

3

Физика

Олимпиада МФТИ

Диплом II ст.

Диплом III ст.

11

11

4

Физика

Олимпиада МГУ

I

11

призер

11

5

Физика

Олимпиада МГТУ им. Н.Э. Баумана

III

11

призеры

11

6

Физика

Конференция  при МГТУ «Шаг в будущее»

I

11

I

11

7

Физика

Олимпиада МЭИ

Призер

11

8

Математика

Олимпиада МГУ

I

11

I

11

Призер

7

9

Химия

Олимпиада МГУ

Призер

11

10

МХК

III Открытый Всероссийский конкурс исследовательский  работ учащихся «Культура и дети»

II

10

11

Физика

Окружная олимпиада

I

7

I

7

I

7

I

7

Победители окружной олимпиады по физике:

 

  1. Лавров Игорь
  2. Селезнева Анна
  1. Матасов Иван
  2. Грошев Александр

 

Русский язык

Игра-олимпиада «Язык родной, дружи со мной»

II

6

13

Информатика

Окружная олимпиада «Компьютерный рисунок»

II

8

14

История

Окружная олимпиада

II

11

15

Математика

Межшкольный турнир «Математический экспресс»

II

Команда ЦО

16

МХК

Московский региональный конкурс научно-фантастического рассказа и рисунка «Эра фантастики XIV»

III

5

Дипломанты

3 чел.

4

Дипломанты

2 чел.

5

Дипломанты

3 чел.

6

Дипломанты

2 чел.

7

17

ИЗО

V Открытый районный творческий фестиваль «Салют победителям! »

II

4

II

5

III

4

Дипломанты

2 чел.

4

Дипломанты

3 чел.

5

Дипломант

6

18

Волейбол (девушки)
IX Спартакиада среди учреждений городского подчинения
II место
Команда 9-х классов

 

 

19

Волейбол (юноши)

Спартакиада «Кубок образования» ВАО

I

Команда юношей 1995-<_xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" />96 г.р.

20

Футбол

Районный турнир, посвященный Дню Победы

II

Сборная команда

УЧИТЕЛЯ

21

География

Окружной конкурс «Учитель года»

I

Учитель

Городской конкурс «Учитель года»

Участник финала

Учитель

22

Начальные классы

Окружной конкурс «Учитель года»

I

Учитель

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

23

Космонавтика

Россия,

МГТУ им. Н.Э. Баумана

Грамота за подготовку призеров и лауреатов

Всероссийской олимпиады «Шаг в будущее»

 

24

Проектная деятельность

НИИ «Инновационных стратегий развития общего образования»

Благодарность за успешную реализацию исследовательских программ

 

25

Астрономия

Оргкомитет

Веговских

чтений

Грамота за достижение высоких результатов в подготовке лауреатов астрономической реферативно-практической конференции «Веговские чтения»

 

26

МХК

Оргкомитет конкурса «Эра фантастики»

Грамота за активное участие  в региональном конкурсе детского научно-фантастического рассказа и рисунка «Эра фантастики»

 

27

Физическое воспитание

Центр физического воспитания ДОгМ

Благодарственное письмо за активное участие и помощь в оргназиции и проведении спортивных соревнований

 

 

Семинары, круглые столы, конференции, проведенные ЦО на городском, российском и международном уровне  за 2009-2010 учебный год

Дата

Наименование

Уровень (место проведения)

1.       

Май

<_xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" />2009 г.

Межрегиональная открытая юношеская реферативно-практическая астрономическая конференция «Веговские  чтения XVII»

Московский регион (ЦО № 363)

2.       

Май

2009 г.

Международная междисциплинарная научная конференция «V юбилейные Курдюмовские чтения»

Международный

(г. Тверь)

3.       

Сентябрь

2009 г.

Круглый стол по теме: «Формы работы с учащимися на уроке» (руководитель – д.п.н., проф. Л.П. Ильенко)

город Москва

(школа № 741)

4.       

Ноябрь

2009 г.

IX Межрегиональный научно-практический семинар «Синергетический подход в обучении и воспитании»

 

Заместитель директора по УВР ЦО № 363,

 к.ф-м.н.,

Людмила Федоровна Комолова

во время выступления

 

Участники семинара

 

Московский регион

(ЦО № 363)

5.       

Январь

2010 г.

Семинар «Управление межшкольной методической  службой с целью повышения профессиональной компетенции педагогов» (руководитель – д.п.н., проф. Л.П. Ильенко)

Город Москва

(ЦО № 363)

6.       

Март

2010 г.

Лекция профессора Г.Г. Малинецкого для старшеклассников и учителей школ городского подчинения на тему: «Наука, высокие технологии и будущее России» (в рамках фестиваля НТТМ).


Заместитель директора

Института прикладной математики

им. М.В. Келдыша РАН

д.ф-м.н., проф.

Георгий Геннадьевич Малинецкий

 

Город Москва

(ЦО № 363)

7.       

Апрель

2010 г.

Ежегодная научно-практическая конференция  «Проектный подход к организации экспериментальной работы ОУ, входящих в сеть по деятельностному содержанию образования»

Город Москва

(Дом научно-технического творчества молодежи, ул. Донская, д.37)

 

Последние публикации учителей ЦО по инновационной тематике
В сборнике РАО

«Модели внеурочной деятельности в образовательных учреждениях»,
под ред. проф. Ильенко Л.П. - М: АРКТИ, 2008г. - 176с:

  1. Л.П. Ильенко «Внеурочная деятельность в образовательных учреждениях как основной фактор совершенствования качества образования», с. 7 - 10.
  2. Е.В. Мальцева «Значение внеурочной работы по химии в формировании познавательных интересов учащихся», с. 11 - 14.
  3. Н.В. Корзинкина «Классный час для учащихся 4-5 классов на тему: (Художник В.М. Васнецов и его картина «Богатыри» в воспитании чувства патриотизма (после проведенной экскурсии в дом - музей В.М.Васнецова)), с. 66 - 72.
  4. Л.А. Бондарчук (Литературно - музыкальная композиция, посвященная Дню Победы на тему «Песня в солдатской шинели» (для учащихся 1-11 классов)), с. 97 - 102.
  5. Л.А. Бондарчук, О.Н. Швецова «Сценарий праздника, посвященного 50 - летию школы», с. 130-136.
  6. М.Д. Алабужева «Сценарий фольклорного праздника «Святые сороки» (для учащихся 10-11 классов)», с. 137 - 153.
  7. Л.Ф. Диденко «Литературный монтаж на тему «Жизнь и сказки X.К.Андерсена» (для учащихся 4-5 классов), с. 154-162. 

    В сборнике статей Городская экспериментальная площадка «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся» (Серия: Экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений Москвы. - М: Центр «Школьная книга», 2008, - 736 с.

  8. О.Н.  Швецова «Проектно - исследовательская деятельность учащихся школы №  363», с.500-515.
  9. Л.Ф. Комолова «Учебно - исследовательская деятельность в рамках элективного курса «Эволюция сложных систем»», с.630 - 636.
  10. Ю.А. Родионова «Факультативное занятие по физике твердого тела в курсе физики
    средней общеобразовательной школы», с. 636 - 643.

    В      трудах      111      Общероссийской              научно-практической    конференции «Исследовательская   деятельность   учащихся   в   современном   образовательном пространстве», Москва, 2008 г.

  11. Н.П. Блинова  «Методика  организации  исследований  учащихся  в  гуманитарном направлении», № 16.
  12. М.В. Жилякова «Познавательно - исследовательские проекты как составная часть социокультурного образования средствами иностранного языка», № 51.
  13. А.В. Шаталина «Организация самостоятельных исследований учащихся при изучении кинематики», № 187.
  14. Л.Ф. Комолова «Эволюция сложных систем». Учебное пособие по элективному курсу (рукопись в изд - ве Дрофа).


Система дополнительного образования. 

 Образовательные задачи ЦО решаются не только во время учебного процесса, но и в объединениях дополнительного образования. Созданная в Центре система дополнительного образования отражена в учебном плане объединений дополнительного образования.

 

 

 Играем Чехова

 Говорим по-китайски

 
 

Выпускник 11"А" класса Грашин Пётр - дипломант многих конкурсов

 

 

 

 

 

 


Редактор сайта
Сайт создан в 2010 году